Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ

 

А более продробно об операторах в Яндекс Директ в этой статье.
Очень часто в вопросах, комментариях моего you tube канала, в группе ВКонтакте, в личку ВКонтакте и прочих возможных источниках со мной пообщаться, люди спрашивают: «Как сделать правильно переминусовку Яндекс Директ и как она работает». И часто еще спрашивают: «Зачем она вообще нужна?». Давайте, определимся, зачем нужна переминусовка слов в Яндекс Директ. Вообще два основных пункта. Первое. Это уменьшение стоимости ключевой фразы. Как только вы делаете переминусовку, хоть какую-то в Яндекс Директ, более-менее адекватную, вы получаете действительно большую скидку на ключевую фразу, т.е. клик падает в разы, бывает даже в два раза. Обычно это 10-15-20-30% от стоимости.

Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ - Переминусовка слов в Директ
Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ — Переминусовка слов в Директ

Это гарантированно, есть прямо на старте вашей рекламной кампании, т.е. это довольно большой задаток. И второе. Это правильное разделение трафика по разным фразам. То есть, у вас есть несколько фраз и вам нужно, например, их направить на разные страницы целевые, или вам нужно показать разные объявления для разного типа трафика, потому что люди вбивать могут один и тот же запрос, но вы хотите показывать именно это объявление. А Яндекс иногда может подставлять не те объявления, если не сделать переминусовку.

Как правильнее делать переминусовку? Я лично делаю переминусовку с помощью сервиса Директ Коммандер. Это сервис самого Яндекса и делать переминусовку здесь можно в два клика. Многие люди спрашивают: «А какими сервисами можно пользоваться для переминусовки?». Кто-то пользуется разными сервисами. Кто-то пользуется, например, моим сервисом, AdPump.ru. Тут есть вкладка «минусовка слов, или переминусовка». И здесь можно вставить список и отминусовать его.

Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ - Переминусовка слов в AdPump.ru
Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ — Переминусовка слов в AdPump.ru

Но я, опять же, ратую за то, чтобы использовать просто в Директ Коммандере переминусовку слов. Как это делается? Вы выбираете «все рекламные кампании на поиске». Повторюсь, РСЯ, в принципе, не нужно на поиске по одной тематике, например, по колодцам, так как это идет все на один и тот же сайт, весь трафик идет на один сайт, нам, конечно же, желательно все запросы между собой как-то разделить.

Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ - Выбираем все рекламные кампании
Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ — Выбираем все рекламные кампании

В левом столбце мы выделяем все наши кампании по колодцам на поиске. РСЯ нам не нужно, потому что в РСЯ 50 на 50 нужно ли делать переминусовку, или нет, да и переминусовывать между собой их нет смысла. Вторым этапом мы выбираем в среднем столбце вкладку «группы объявлений», нажимаем ctrl + a, выделяем все наши группы объявлений во всех трех кампаниях на поиске. И далее мы идем во «фразы», выделяем все наши фразы и ищем здесь вкладку, называется она «мультиредактирование», третья кнопочка слева и выбираем «корректировка фраз».

Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ - Кнопка мультиредактирование
Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ — Кнопка мультиредактирование

Здесь мы нажимаем «выполнить в выбранных кампаниях», у нас три кампании. Можно было не выбирать просто все наши ключи, можно выбирать также по группам, по фразам, те, которые вам нужно, но, скорее всего, будете этой вкладкой пользоваться в 99% случаев. В первую очередь вы нажмете «удалить дубли».

Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ - Корректировка фраз
Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ — Корректировка фраз

Почему не рекомендую использовать «скорректировать пересечение и удалить дубли»? Потому что желательно это делать этапами, чтобы понять, что удалялось. То есть, сначала я удаляю дубли. Вдруг, в трех кампаниях появляются какие-то дубли между собой. Зачем нам одно и то же показывать, опять же, два объявления показывать по одной поисковой фразе, нам в этом нет смысла. Поэтому, мы смотрим, у нас появляется какой-то один ключ, который является дублем какого-то другого, в какой-то из кампаний.

Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ - Появляется один ключ
Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ — Появляется один ключ

Мы такую группу объявлений удаляем, потому что в нем уже больше нет фразы. Теперь мы выделяем обратно все три наши кампании, опять все наши группы объявлений и идем в «мультиредактирование» и «корректировку фраз» и на этот раз мы нажимаем «скорректировать пересечение». И получаем, хотя у меня до этого были скорректированы пересечения, но, так как я добавлял новые ключи, у меня появляются новые корректировки, т.е. появляются дополнительные минус-слова, чтобы не пересекались наши ключи старые и новые, вот появляются новые слова.  Нажимаем «применить» и тем самым мы 12 новых пересечений исправим, т.е. добавим новые минус-слова.

Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ - Появляются новые слова
Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ — Появляются новые слова

Как это выглядит на практике, например, для интернет магазина? Вот у нас есть, например четыре фразы: iPhone 6 , iPhone 6 16 GB, iPhone 6 64 GB, iPhone 6 128 GB White. И по факту у нас есть различный трафик, т.е. есть люди, которые приходят, чтобы купить просто, например, iPhone 6 S и им нужно показать страницу с тремя iPhone на выбор, чтобы они выбрали, какой им нужен, какой-то конфигуратор iPhone. И мы можем показать, что у нас есть различные iPhone.

Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ - Для интернет-магазинов
Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ — Для интернет-магазинов

Но есть люди, которые вбивают более конкретный запрос, например, iPhone 6S 16 GB и нам необходимо человека отправить на страницу с iPhone 6 уже 16 GB, потому что это платный трафик и терять человека, показывать ему кучу различных телефонов нет смысла. iPhone 6 64 GB – тоже самое, нам надо показывать страницу с iPhone 6 64GB. Ну, и iPhone 6 128 GB White – надо отправить на такую страницу. Для того, чтобы эти запросы между собой не пересекались, нам необходимо сделать переминусовку и тогда у нас iPhone 6 S, или iPhone 6 просто точно не скорелируются с другими запросами. Например, iPhone 6 S Space еще какой-нибудь, тоже его надо будет отдельно отминусовать, т.е. iPhone 6 минус S минус Space, например. Правильно, когда у вас есть iPhone 6, красным здесь помечены минус-слова в единый набор минус-слов. У вас есть в параметрах ваших кампаний единый набор минус-слов, он, как раз, здесь помечен красным.

Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ - Единый набор минус-слов помечен красным
Переминусовка (перекрестная минусовка) ключей в Яндекс Директ — Единый набор минус-слов помечен красным

Минус «купить», минус «16 GB». Почему? Потому что у вас есть также отдельно ключ минус «16 GB» в ваших рекламных кампаниях и 16 GB и на них нужно написать отдельные объявления, например, «купить iPhone 6 от 35 000 руб.», «купить iPhone 6 от 35 000 руб.», или купить «iPhone 6 16 GB за 35 000 руб.». То есть, мы можем написать точную цену, написать какие-то точные данные именно для этого человека и неправильно, если мы будем без, например, у вас есть единый набор минус-слов на всю кампанию, но у вас нет переминусовки для ключей. Тогда у вас получается, например, если я вбиваю «купить iPhone 6», то мы можем показаться, что по запросу «купить iPhone 6 от 35 000 руб.», так и «купить iPhone 6 от 35 000 руб.», или «iPhone 6 за 35 000 руб.», или «купить iPhone 6 16 GB за 35 000 руб.», т.е. мы можем показываться по таким тематикам, на которые мы должны писать другие объявления. Это не совсем правильно для более детального разделения трафика. И, повторюсь, в первом варианте у нас становятся более дешевые клики.

Автор статьи:

Дата публикации: 21.10.2015

Нравится информация? Ставь лайк!