Анализируем релевантность поисковых запросов

Сейчас открою рекламную кампанию и покажу что нужно делать и как вообще работать с ключами. Мы должны посмотреть на сколько релевантные наши ключевые слова и типы соответствий. Самый простой вариант, так как это поисковая реклама, вкладочка «поисковые запросы».

Выбираем рекламную кампанию, тот промежуток времени по которому нужно знать статистику. Дальше в этой вкладке мы начинаем искать наши ключи.

У вас будет большая такая простыня, где есть:

  • Поисковой запрос
  • Тип соответствия
  • Добавленные либо исключенные поисковой запрос
  • Группа объявлений
  • Клики

Важный столбик — ключевое слово

Я рекомендую сразу добавлять дополнительные столбцы. Добавить хотя бы один единственный столбец «ключевое слово» во вкладке атрибутов. Переместив его вверх, что бы удобнее было собирать данные.

Для чего это нужно? Для того, чтобы вы понимали какое имеет отношение поисковой запрос к вашему ключевому слову. Очень часто у меня например, есть ключ в широком соответствии «канализация септик цена», но поисковой запрос у меня «септик Новосибирск». Всё что мне нужно сделать это посмотреть есть ли у меня вообще поисковой запрос «септик Новосибирск» (видите статус добавлен, потом уже был получается). Если у меня нет такого ключа, я его добавляю. И далее уже это ключевое слово ставлю в модификатор широкого соответствия. Но это со временем всё.

Изначально рекламная кампания вся стояла в широком типе соответствии, чтобы собирать дополнительный трафик. Потом этот запрос (канализация септик цена) превратился в модификатор.

Тут уже понятно септик — септик, тут максимальное совпадение. Дальше у нас «кольца жби Новосибирск» и «+кольца +жби +Новосибирск» смотрим чтобы они совпадали.

Мы стараемся найти тот ключ, который нам не подходит. Слово либо фраза которые не относятся к нам. У меня например, убралось слово «канализация», «канализация в квартире», потому что у меня была «канализация частного дома» или что-то такое. А, был просто ключ «канализация» и мне надо было понять, что нужно остановить этот ключ. И без вот этого столбика «ключевое слово» естественно я этого сделать не мог. Это просто не реально.

Я здесь вижу какая-то группа объявлений и поисковый запрос но не понимаю по какому ключу это дело происходит. Поэтому обязательно добавляете столбик «ключевые слова»

Давайте на другой рекламной кампании глянем.

Анализ релевантности поисковых запросов на примере

Вот у нас ключевые слова в квадратных скобках. Это точный тип соответствия, тут даже написано и «фундамент Челябинск». Вот он ключ и вот они переходы и если нужно конверсии. Если не нужно то убирайте отсюда этот столбик, можете добавить сюда еще что угодно. И сразу тут позиция показов.

«Фундаменты в Челябинске» смотрим широкое соответствие. Вот оно широкое соответствие «фундамент». Хотя вот видите, тип написано «фразовое соответствие», но стоит то ключ в широком соответствии.
При этом есть ключ в широком соответствии «Фундаменты в Челябинске». То есть вот ключ «фундамент» рано или поздно нужно будет отключать, потому что он пересекается с другими ключами.

«Фундамент вдоль береговой линии», это по запросу «фундамент». «Строительство фундаментов в Челябинске» если нужно то добавляйте такой ключ. Или предыдущий ключ. Это можно сделать поставив галочки рядом с нужными запросами и нажать кнопку «Добавить как ключевое слово».

Единственный момент, что вам нужно будет добавить группы объявлений руками через adwords editor. Просто в группы объявлений он изначально добавит в «бетонный фундамент», вам может быть это не подойдет, захотите какую-нибудь другую группу объявлений сделать. Здесь придется с этим не много играть.

Использование минус слов и фраз при анализе релевантности

Дальше у нас «купить блоки под фундамент в Челябинске». Естественно «блоки» и тому подобное мы должны чистить. Если у нас не подходит что-то например, блок. То мы его убираем просто как ключ. Убираем в минус слова, список минус слов и т.д.

Кто-то спрашивал, как убрать часть запроса? Убирайте их с помощью фразы. Вот на пример, вам действительно надо убрать не просто блок, а именно только «купить блок» и т.д. И везде где будет встречаться такая фраза она будет удаляться. Но у него есть такой запрос «купить блоки под фундамент» поэтому оставляем естественно.

«Выставить фундамент цена работ в Челябинске» ну этот поисковой запрос 100 человек вписало. Ключевое слово у нас «Фундамент работа цена» — не плохо.

Давайте теперь смотреть широкие соответствия. Опять же заметьте без этого столбца (ключевые слова) будет очень тяжело.

«Бурение под сваи Челябинск» вот это наверное пора уже убирать. «фбс блоки» это наверное тоже уже не подходит.

Если вы сомневаетесь в каких-то ключах. Вы вставляете этот ключ в поиск, смотрите естественно в картинки. Как видите блоки тут далеко не то, что вы продаете. Вырезаете то что нужно убрать. Убираете «фбс».

«Монолитные работы фундамент» вот кстати вполне. Такого ключа не было, можно добавить. «Несъемная опалубка» тоже можно добавить. И дальше пошли ключи по ключу фундамент. По желанию мы все это чистим, смотрим и т.д.

О типах соответствий

Все зависит от типа соответствий. Если у вас тип соответствий максимально детальный, то есть нет широкого типа. То возможно эта вкладка (ключевые слова) особо не понадобится. Но, если вдруг, есть ключи в широком соответствии, сами видите без этого будет очень тяжело.

Далее просто проходитесь. Берете ключи, вычищаете например, «фбс». Тут есть ключевое слово с «фбс», но где то он сыграл по «фундаменту». Рано или поздно этот ключ нужно будет убирать или просто ставить в модификатор широкого соответствия.

Дальше все пошло максимально релевантное. Стоимость фундамента, расчет фундамента. Если нужно вы можете добавить например, «несъёмная опалубка для фундамента Челябинск» как отдельный ключ или как минус слова.

Частая ошибка при добавлении минус слов

Только минус слова не добавляйте через эти кнопки. Сейчас это делать бесполезно. Вы можете конечно добавить в список минус слов какой-то, есть такая возможность, но проверяйте потому что у вас добавляется прям вся фраза. Вам надо либо часть запроса закинуть. Проще всего открыть в отдельной вкладке список минус слов и туда просто добавлять. Это само просто.

Главная задача проверки релевантности запросов

Пытайтесь добавить либо новые ключи, либо собрать список минус слов или список минус фраз. Либо и то и другое.
Все довольно просто, здесь ничего такого нет. Но с этим нужно обязательно разбираться. Раньше этой кнопки «поисковые запросы» не было, она была спрятана. И даже сейчас многие почему-то он ней не знают но она есть. Пора ей пользоваться.

Автор статьи:

Дата публикации: 13.08.2018

Нравится информация? Ставь лайк!