Как узнать о целевой аудитории как можно больше и при помощи чего увеличить прибыль?
Для тех, кому интересно узнать, что такое целевая аудитория, как выявить свою ЦА и составить ее профиль, а также сегментировать рынок, будет полезной и интересной информация, изложенная в данном материале.
Каждый преуспевающий предприниматель осознает, что свою аудиторию нужно знать и понимать, чего ей хочется. Почему так? Все достаточно просто. Предположим тот, кто продает специальную обувь для бальных танцев, может выйти на оживленную улицу в разгар дня и предлагать всем без разбора свой товар, в надежде на то, что кого-то и, правда, заинтересует данный товар, и он посчитает нужным приобрести его. Современность гарантирует, что практически каждый продвинутый предприниматель сегодняшнего дня понимает, что следует предлагать данную продукцию тем, кому она действительно необходима, непосредственно участникам турнира по бальным танцам, к примеру. Правильно будет работать на своего покупателя, и представлять там, где товар будет максимально востребован. Рекламировать туфли во Дворце Спорта куда логичнее и правильнее. Продажи наверняка увеличатся, вне всяких сомнений. Такой ход говорит о том, что предприниматель разместил рекламу с высоким Аффинити индекс. Разобраться, что включает в себя данное наименование, а также понять, что таит в себе определение целевая аудитория, предлагается дальше.
ЦА и ее распознание
Выявление целевой аудитории способствует развитию успешной предпринимательской деятельности. Если компания понимает, кто ее клиент, знает, что ему необходимо и каковы его вкусовые предпочтения, будет действительно просто сформировать действенную стратегию рекламной кампании. Если же не знать свою целевую аудиторию, или иметь о ней неполные сведения и не проявлять никакого интереса к изучению данного вопроса, это сулит разорение, поскольку рентабельность бизнеса снижается, бюджет, что выделяется на продвижение, то есть рекламу, не обоснован.
Так что же такое ЦА? Под данным термином подразумевается сочетание имеющихся и потенциальных покупателей продукции либо оказываемых услуг, которые способны сменить собственные вкусовые предрасположенности, оценив достоинства конкретного предложения под воздействием грамотно продуманной рекламной программы. Также очень распространен термин целевая группа, он имеет то же значение.
Простыми и можно даже сказать понятными словами, целевая аудитория – это состав из тех людей (потенциальных покупателей), на которых направлены все маркетинговые коммуникации, что разрабатываются для продвижения бренда.
Как выявить целевую группу?
Дабы никто не питал напрасных надежд, следует акцентировать внимание на том, что определение и выбор ЦА – на самом деле непростой процесс.
Центральным звеном целевой аудитории выступают наиболее активные и заинтересованные потребители, которые по истечению времени принесут наибольшую прибыль и максимальные продажи.
Для того, чтобы определиться с собственной ЦА, следует детально изучить классификацию:
- Основная целевая группа. Те потребители, которые принимают решение приобретать продукцию или нет. Рекламная кампания, в основном, концентрирует все силы непосредственно на их привлечение.
- Косвенная ЦА также может принимать участие в продаже, но рекламная кампания планируется с меньшим учетом их интересов и потребностей.
Из этого следует, что ориентироваться нужно, как на непосредственных потребителей, так и на покупателей. Из этого следует, что, к примеру, инициатива покупки большого плюшевого медведя будет исходить от девушки, которая выступает в роли основной ЦА, а в качестве главных потребителей, готовых купить и успешно осуществляющих приобретения такого типа, будет фигурировать сильный пол, то есть косвенная целевая группа.
Известные типы ЦА
Известны следующие разновидности целевых групп:
- целевая аудитория «бизнес для бизнеса» (в b2b сегменте);
- ЦА, когда бизнес ориентирован на среднестатистических потребителей (b2c).
В той ситуации, когда в качестве клиентов выступают люди, а не предприятия, тогда придется не так просто. Причина кроется в том, что сегмент b2b принято считать несколько надежнее, более проверенным, стабильно развивающимся. Колебания спроса менее ощутимы, если можно так сказать. Преимуществом можно назвать также еще и то, что ЦА в b2b гораздо проще будет оценить размер рынка, а также непосредственно габариты целевой группы. Примечательно, что информация о том, кто входит в состав ЦА, абсолютно доступна.
Параметры ЦА в сфере b2c существенно подчинены и поддаются влиянию извне. На поведение потребителей оказывает влияние огромнейшее количество факторов:
- появление новой продукции;
- передовые внедрения;
- свежие веяния;
- экономическая и политическая обстановка.
Те предприниматели, имеющие дело непосредственно с потребителем, должны доверить работу профессиональным маркетологам, которые сумеют своевременно реагировать на даже самые незначительные колебания спроса на рыночной арене и своевременно вносить коррективы в данные о целевой группе.
Разрабатывая рекламу для потребительского сектора, просто недопустимо забывать главное, основополагающее правило, что продукция покупается для личного пользования. Традиционной ошибкой здесь можно назвать формирование достаточно обширной ЦА. Чтобы исключить такую неприятность, в первую очередь, рекомендуется выделить сегменты ЦА.
Процесс сегментирования
С целью того, чтобы правильно выявить ЦА, следует проводить сегментацию зоны торговой арены. Под этим понятием подразумевается разделение клиентов на группы со схожими интересами, определение потребностей групп и формирование предложения. Для осуществления данного процесса активно применяется методика «5W» Марка Шеррингтона, которая достаточно распространена. Сегментация выполняется, исходя из 5 вопросов:
- что?
- кто?
- почему?
- когда?
- где?
Ответив, каждый для себя определит тип товара, который интересует потребителя, и что непосредственно потенциальный клиент собой представляет, какова мотивация совершения покупки, в какой момент времени она должна произойти, и в каком месте. Ответы на данные вопросы позволят наиболее правильно установить целевую аудиторию. Таблица ЦА может быть увеличена, за счет этого анализу подвергается полностью вся торговая площадка с многочисленными предложениями, оценивается деятельность конкурентов и формируется собственная стратегия рекламного проекта.
Процесс сегментирования позволит разработать максимально актуальный призыв, чтобы каждый покупатель почувствовал необходимость приобретения и получил удовольствие от правильности сделанного выбора. Так можно создавать качественную и действенную индивидуальную рекламу для представителей различных сегментов.
Достоинство данного метода определения ЦА кроется в эффективной и действенной презентации продукции, исходя из запросов потребителя, его желаний, поведения, способа жизни.
Портрет ЦА и его составление
Точная характеристика целевой группы в помощь. Для начала правильно будет сформировать портрет, вооружившись незамысловатым планом:
- Следует определиться с возрастом, полом, статусом и уровнем дохода, профессией и семейным положением.
- Выявить, где проводит досуг ЦА и чем интересуется.
- Что за вопросы в жизни потенциального потребителя разрешатся в случае приобретения предлагаемой продукции либо услуги.
- Какие ассоциации у потенциального покупателя вызывает предложение.
- Аргументация приобретения товара либо услуги конкретно у вас, а не у конкурентов.
Если удалось найти ответы на все представленные выше вопросы, каждый сумеет без труда сформировать портрет целевой группы, которой может быть интересна предлагаемая предпринимателем продукция.
Как привлечь и расположить целевую аудиторию?
Умелые и смышленые деятели знают, что оказать воздействие на ЦА возможно. При рациональном применении определенных средств это приносит свои положительные плоды. Как выявить группу заинтересованных потребителей, мы же уяснили. Теперь следует осмыслить следующее: на какую реакцию пользователя от рекламы рассчитывает предприниматель?
Очевидная и всем понятная линия развития события после ознакомления с предложением – это приобретение товара, что рекламировался. Но так все просто и радужно может показаться исключительно на первый взгляд. До того, как клиент совершит покупку, он преодолевает целый ряд этапов, куда входит и ознакомление, и знание, и расположение, и предпочтение, и убежденность. Только после этого следует сама покупка.
Представители вашей ЦА могут пребывать на одной из перечисленных стадий, когда вы принимаете решение вести коммуникацию и завоевать их расположение на том или ином этапе. Идеальным вариантом можно назвать сопутствование клиенту на каждой ступени вплоть до момента приобретения продукции.
ЦА в интернет-маркетинге
Полезной станет информация о том, как завоевать ЦА посредством интернет-маркетинга. Для этого применяются всевозможные методики завлечения потенциальных клиентов, а именно СЕО, также в качестве действенного инструмента выступает контент-маркетинг и контекстная реклама. Распространено сегодня и продвижение продукции в блогах, соц. сетях и т.п.
Прежде чем приступать к продвижению такого типа, важно провести детальный анализ, изучив целевую аудиторию, что посещает те или иные ресурсы. То есть каждый сайт также имеет свою ЦА. Так, к примеру, в соц. сетях, которые посещают люди с целью отдохнуть отвлечься и пообщаться с друзьями, актуально будет заниматься продвижением товаров и услуг для удовлетворения личных потребностей.
В начале статьи было затронуто понятие афинити-индекс, пришло время раскрывать карты. Попросту сказать, это индекс соответствия, который четко отображает эффективность размещения того или иного рекламного объявления на конкретном ресурсе. Affinity Index оказывает существенное влияние на действенность рекламы и стоимость «взаимоотношений» с целевой аудиторией.
Так, продавать щебень и вовсе неактуально, не прибыльно со страниц Instagram, в то время как в Яндекс Директ наверняка при демонстрации такого объявления в нужное время определенно появятся те, кого предложение заинтересует.
В интернет-продвижении разработан такой инструмент, как таргетинг, дающий возможность работать исключительно с той ЦА, которая имеет определенные параметры, и показывать объявления только заинтересованной категории.
Чтобы достичь действенного продвижения своего бизнеса, определенно стоит научиться выявлять и правильно обращаться к своим потенциальным потребителям и предлагать им качественные товары и услуги, максимально отвечающие их потребностям.