А Б тестирование
АБ тест страниц сайта или посадочный страниц
Как запустить А/Б тестинг вашей страницы всего за 10 минут? И сейчас я расскажу, как бесплатно, за 10 минут, без подключения сторонних сервисов, ведя всю воронку в одном месте сделать А/Б тест вашей страницы.
План видеоурока. 1. Быстро расскажу, что такое А/Б тестинг. 2. Что потребуется для проведения А/Б теста 3. Детальный план по запуску А/Б теста.
Вы уже наверняка запустили трафик на вашу целевую страницу и получаете заявки. На вашей целевой странице есть предложение, которое вы доносите посетителю. Но конверсия из посетителей ВКонтакт зависит не только от предложения, но и от набора триггеров, которые надо протестировать. Я не буду сильно углубляться в триггеры и о том, как делается лендинг пейдж, просто расскажу на примере, что можно потестировать.
В моем случае я буду тестировать вот этот подзаголовок, т.е. у нас заголовок «сертификация качества ИСО» и снизу есть подзаголовок. Например, вариант 1 –«изготовим сертификат бесплатно на момент поступления заявки» и вариант 2 – «мы окупим ваши средства, вложенные на сертификацию за один месяц, или вернем деньги».
Для того, чтобы начать тест, нужно поставить счетчик Google Analytics, который запоминает уникальные данные посетителя и показывает ему только один вариант страницы. Сам трафик разбивается 50 на 50, т.е. из 10 посетителей 5 увидят один вариант и еще 5 увидят другой вариант. Из собранной статистики можно выяснить конверсию посетителя. Дополнительно обязательно надо собирать информацию по заказам и марже с обоих вариантов страницы, т.к. конверсия страницы в заявке может быть выше, чем у другой, а маржинальность второй выше. Естественно, маржинальность важнее.
Что понадобится для А/Б теста? Счетчик Google Analytics и доступ к html, Java script и php кодам нашей страницы для изменения заявки, т.е.нужен доступ к нашему хостингу.
А теперь более подробный план по запуску А/Б теста. Первое. Мы ставим код счетчика Google Analytics на нашу страницу. Второе. Заходим в Analytics «эксперименты», ставим коды «эксперименты» на страницу А/Б теста, на первую страницу и делаем разные заявки, приходящие на нашу почту. И далее ведем анализ. Все очень просто.
Заходим в Google Analytics, нажимаем «войти», или «зарегистрироваться», в моем случае я уже зарегистрировался здесь. Создаем «код отслеживания» и вообще счетчик Google Analytics. Переходим в раздел «администратор». Здесь у вас не будет ресурсов, или будет ресурс на какой-то другой домен, либо у вас будет уже созданный домен, как в моем случае. Но я сейчас создам ресурс. Здесь необходимо ввести название сайта и адрес домена нашего сайта. Далее просто «получить идентификатор отслеживания». Возвращаемся в раздел «администратор». Заходим в ресурс «iso 9011», тот сайт, который мы собираемся тестировать и здесь есть несколько кнопок, в том числе «код отслеживания».
Если его сразу не поставили, то здесь он есть, еще раз продублирован. Этот код мы должны встроить в код каждой страницы, которую необходимо будет отслеживать.
То есть, он работает как счетчик Яндекс Метрики. Вставляем его в код каждой из страниц, которые мы будем тестировать, т.е. у нас есть, например, вариант 1, вариант 2 и мы должны в обоих случаях поставить этот кусочек кода.
Далее переходим на главную страницу. Здесь нажимаем на том доменном имени, которое нам нужно. Нажимаем «все данные по веб сайту» и попадаем в счетчик Google Analytics нашего домена.
И переходим в «поведение, эксперименты». Остальное нам пока не нужно. Здесь уже видно, я уже создавал три эксперимента, сейчас выполняется уже третий эксперимент. Давайте, создадим новый эксперимент. Здесь вводим название эксперимента, например «тест заголовка». Цель эксперимента. Здесь очень много людей начинают отказываться от эксперимента, потому что думают, что нужно настраивать цели в Google Analytics. На самом деле можно сделать «длительность сеанса». Этого вполне будет достаточно. Почему? Потому что мы будем использовать свои собственные достижения цели. Процент трафика, участвуюшего в эксперименте. Если у вас трафик меньше, чем 100 человек в день, то нужно использовать все 100%. Если у вас 5000 человек, можно использовать 25% участвующих в эксперименте. Оповещение по электронной почте. Совершенно не нужно. Дополнительные настройки. Тоже ничего здесь особо сильного не дают. Единственное, что «настройка времени проведения эксперимента», я обычно ставлю 2 недели, меньше все равно тестировать нет смысла. Настройка порога достоверности. Вполне достаточно 95%. Нажимаем «далее».
Теперь мы задаем те страницы, которые будут участвовать в эксперименте. В моем случае это будет основная страница «iso 9001-11.ru» и вторая, это будет «iso 9001-11.ru/4». Вот он нашел все эти страницы. Если у вас трафика действительно много, больше 100 человек в день посещают вашу страницу, то можно добавить еще один вариант, но тестировать нужно тот же самый элемент, что и в этих двух вариациях, т.е., если вы здесь тестируете подзаголовок и здесь тестируете, естественно, подзаголовок, то и в третьем варианте вам нужно подсунуть подзаголовок. Но я пока уберу этот вариант. Нажимаю «далее».
Все хорошо. Теперь нужно настроить код эксперимента. И я буду вставлять его вручную. Появляется код, который необходимо вставить на страницу. Причем, этот код нужно вставить только на основную страницу нашего А/Б теста, т.е. та страница, на которую приходит весь трафик и на которую идет уже разделение на, либо на основной остается трафик, либо отправляется на дополнительную.
Поэтому я захожу в index html моей основной страницы и вставляю код эксперимента. Вот он, у меня уже вставлен. Вставить его обязательно нужно в самом верху, после тега heеd. Сохранили html файл. Нажимаем «далее».
И можно начинать эксперимент. Но перед началом необходимо зайти еще раз на наши лендинги, на ваши вариации лендингов. В каком-то виде у вас должна быть заявка с вашего сайта. И вам необходимо зайти в этот php файл, либо Java script файл и найти, как называется письмо, которое приходит вам на почту, либо приходит в вашу CRM. Например, в моем случае это название «Альянс стандарт поиск». Это будет название с основной страницы. Можно вообще назвать «Альянс стандарт основной», т.е. самый стандартный вариант. Либо я могу назвать «iso 901-11.ru ОСН», основной. Это первый вариант.
И обязательно я захожу на второй вариант тестирования и захожу и меняю тут в заявке вариант с «бесплатный» я могу поменять на что угодно, могу написать «вариант 1», «вариант 2», в зависимости от того, что вам конкретно нужно и что вы тестируете. Можете прямо заголовок сюда скопировать. Это нужно для того, чтобы вы понимали, откуда приходят заявки, с первого варианта, или со второго варианта, а, может, вообще с третьего. Таким образом у вас будут приходить разные заявки с разных вариаций вашего лендинга.